Главная
 

AlpineRoseAir

Breathe with us

Since 1980
Вторник, 26.01.2010, 09:46

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Главная
Меню сайта

Главная страница
Информация о клубе
Каталог файлов
Гостевая книга
Каталог статей
Фотоальбомы
Форум
Блог Alpine Rose
Доска объявлений


Мини-чат

Наш опрос
Быть ли Alpine Rose Summer Camp?
Всего ответов: 77

Главная » 2011 » Февраль » 5 » Том Сьогрен взял интервью у Симоне и Кори сразу по возвращении в базовый лагерь
Том Сьогрен взял интервью у Симоне и Кори сразу по возвращении в базовый лагерь
13:37

Гашербрум II, зима 2011

Зимнее первовосхождение

Денис Урубко, Симоне Моро, Кори Ричардс

 Спонсор экспедиции - The North Face.

Информацию из экспедиции можно прочесть также в блоге Дениса Урубко http://urubko.blogspot.com/ и на сайте Симоне http://www.simonemoro.com/

Итак, на Каракорум наваливалась плохая погода. Мы сидели в столовой Базового лагеря, Симоне грустно водил пальцем по экрану компьютера - графики затуманивались от его дыхания.
- На мой взгляд, надо пытаться, друзья, - пожал я плечами. - Три дня отдыха вполне достаточно.
- Но я хотел бы пять-шесть дней… перед таким штурмом! - заявил Кори.
- Да, конечно… и выискивать окно в погоде очень ненадежно, - жизнеутверждающе ляпнул Симоне. - Только если Карл Габбл мне даст «добро».
Однако, я смотрел на прогноз погоды, и видел, что дальше наступал полный беспросвет. И помнил слова пакистанцев о том… что в феврале ветра усиливаются. И облака концентрируются. И холода озлобляются… в общем, даже в мыслях становилось плохо. 


После обеда из Инсбрука наш друг-метеоролог, сведя все координаты в одну точку на карте, сказал по телефону, что полтора суток гарантии он нам дает. Был бы это кто другой - я бы только посмеялся над подобным заявлением. Однако… это был Габбл. А он был волшебником.
- Только после этого, Симоне, - сказал он, - вам придется уносить ноги как можно быстрее. Потому что в четверг в Каракоруме начинается ад. Надолго.
Мы собрали нехитрые манатки на выход. Если я начинал анализировать, то появлялись сомнения. Поэтому предпочел мыслить только направлением действия - вперед. Не думая о причинах, не вспоминая о слабой акклиматизации до 6400. Зато была возможность завершить дело одним ударом. В себе я был уверен, в Симоне тоже… что ж, Кори при плохом раскладе мог поддержать, помочь с грузами.
Первым делом американец удержал меня в трещине. Дело было в середине ледника на полпути до Первого Лагеря. Отходя от своих друзей, краем слуха я отмерил, как Кори сделал несколько шагов в противоположную сторону, выбирая слабину веревки. «Умница!» - подумал я. А в следующую секунду уже летел головой вниз, опережая грохот сосулек, в темную бездну. Сделав грациозный кульбит стукнулся обо что-то бедром, и услышал, как на поверхности Земли верещит Симоне. Вдвоем они выдернули меня как пушинку.
Два дня мы гребли по бескрайним заснеженным просторам, заново выминая тропу. Два дня, ничего не видя вокруг из-за бурана, лезли туда, где заканчивались веревочные перила. Наши ледорубы были в порядке, ждали…и мы заменили их на бамбуковые колья, что выпилили в Базе. Но утро третьего дня принесло ожидаемую и в то же время чудесную погоду.
- Симоне, шесть часов! - подорвался я. - Пора вставать… Remove your body out.
Не совсем хорошо зная английский язык, я часто использовал обороты интуитивно… и не всегда корректно. Симоне понимал это, и с усмешкой отодвигался в угол палатки, освобождая центр для сборов.
Этот день выдался чудесным. Светило и грело солнце. Вокруг сверкали чистотой прекрасные вершины Каракорума. До горизонта как мечта стелилось ощущение свободы. Силы переполняли нашу троицу вместе с оптимизмом. И мы лезли прямо по середине склона через бергшрунды. Снег здесь был сдут ураганом к подножию Гашербрума… и тропежка отнимала не много сил.
Зимняя тактика в силу некоторых моментов отличается от стандартной. Короткий световой день, сильные морозы, ураганные ветра и как следствие этого отличие рельефа заставляют искать иные решения. Так, Первый лагерь приютился на краю плато, Лагерь 2 находился сразу за «Banana rige», а третий штурмовой лагерь мы не рискнули выдвигать на Плечо, а забили в край последнего бергшрунда. По пути к нему нашли на припорошенном снегом льду пару перильных веревок, которые нам сильно помогли.
А ночью в полной темноте я услышал над ухом визг будильника. Задача оставалась только одна - работать, терпеть, вопреки всему. И я заорал с диким ожесточением: «Файе-е-ер!!!» Это была та музыка Scooter, которая только и могла рубануть по нервам диким сумасшедшим отчаянием. Файе-е-ер! А там хоть потоп. Попив-поев мы нацепили кошки на ранты ботинок, и стартовали. Куда-то… Выдолбив несколько сотен ступеней в крутом фирновом склоне над палаткой, я вышел на пологий участок. В лицо сразу ледянм предупреждением повеял Запаный ветер. Настороженный, подобно Снежному барсу перед броском. В его дыхании сквозила угроза.
Однажды я поднимался по этому маршруту… однако, он промелькнул в моем сознании почти не запечатлившись. Потому что мне пришлось работать в скоростном режиме. А теперь с удивлением просчитывал метры скал, по которым наша троица лезла. Фонарик Симоне мелькал где-то в невообразимой дали. За ним туманно маячил Кори. А я пристроился последним, и только на высоте 7400, где не оказалось перильной нитки, снова вышел вперед…

С Кори иногда было сложно из-за непонимания. Когда надо было просто точно сделать, что требовалось, он начинал думать по-своему. Иногда это было правильно… как в случае с моим полетом в трещину, когда он точно выбрал слабину связки… иногда заводило в тупик. Просто, мы никогда раньше не ходили вместе на горы.

- Обходи кругом… по полкам, - кричал я сверху сквозь усиливавшийся ветер, руками показывая направление. - И веревку под скалу засунь!
- Куда?!
- В.... - уже по-русски орал я.
- Не понимаю! - сердито скалился Кори. - Твой английский хорош только пока не относится к маршруту.
В сумерках мы кое-как разобрались… и разозленный американец ринулся на траверс под вершинным треугольником. За ним, связанные белой линией веревки, ошалело брели мы с Симоне. Мало чего соображая от холода. Здесь нас всех накрыло высотное одеяло… воздуха не хватало для простых движений. Перед выходом на гребень я снова возглавил этот международный марш торжества безумия зимнего альпинизма. Потому что помнил «окно» меж скал, в которое предстояло сунуться.
За поворотом нашлось укрытие от ветра. И мы сумели перевести дух. Дальнейший путь, от которого можно было ждать как глубокого снега, так и чистого льда, на наше счастье оказался гуманным. Тянулся фирновый склон с короткими застругами снега. То есть, пахать не пришлось… силы и время не тратились… однако, в случае срыва возможность остановиться была.
Как часто бывает в подобные моменты, душу разрывали сомнения. Мысли метались - от полного отчаяния до сумасшедшего восторга. «Не пролезем… сейчас лед будет». «Уже 7800! мы почти у цели». «Ого! Еще двести метров по вертикали. Я сдохну». «Держись, военный!» «А как спускаться здесь будем? Опасно до безумия!» «Файе-е-ер!!!»
Так мы и работали. Симоне часто останавливался, переводил дыхание. Кори его терпеливо ждал. А я вглядывался в туманную пелену впереди, пытаясь вспомнить маршрут, знакомые детали. И в одном месте, там, где за скальной башенкой гребень резко вильнул влево, радостно закричал:

- Симоне! Вершина там… всего лишь сто метров.
Мой друг приподнял голову. Это было спокойствие опыта. Да, все нормально.

На самом деле, конечно же, нам пришлось пахать в два раза дольше. Однако, это уже было неважным. На гребне я нашел ярко-красную перильную веревку, и скинул ее вниз, Симоне с Кори. А сам погреб рядом с ней по чьим-то безвестным следам к вершине. Иногда словно бредил - это были мои следы десятилетней давности. Как будто я двадцативосьмилетний сам протоптал их для себя. Молодость летела по моим жилам огнем. Я задыхался от чувства силы. И успокаивал себя, плыл в мороке слепящего туманного ветра.

А выйдя на высшую точку, поднял руки навстречу полыхавшему в круге солнцу. Постоял так секунду, цинично усмехаясь. А в голове кристаллом невероятного льда - синевой застывшей молнии мелькнула мысль: «Ну вот! Я здесь. Файе-е-ер!».

Потом подошли мои друзья. Я снимал их на видео-камеру и фотоаппарат чуть со стороны. Со скал, куда отправился, чтобы развеять собственные сомнения. Как и тогда в 2001 году. Время словно застыло тем же самым колючим кристаллом, что вымораживал мою душу. И все воспринималось с остротой вспышки молнии - мгновением истины. Когда весь мир познается до глубин.
Симоне, упав на колени, уткнувшись лицом в грань неба и земли, плакал. Кори орал что-то дикое в разверзшееся над нами небо, тормошил итальянца, обнимал его. А я, непонятно почему, словно со стороны наблюдал за всеми тремя нами. Как будто был не участником события… а простым зрителем из прошлого… из тех юных двадцати восьми лет.

"> " width="360" height="240" play="true" loop="true" wmode="Opaque" quality="high" bgcolor="" align="" pluginspage="http://www.macromedia.com/shockwave/download/index.cgi?P1_Prod_Version=ShockwaveFlash">

5 февраля 2011 Интервью, которое взял Том Сьогрен у Симоне и Кори сразу по возвращении в базовый лагерь. (специально для ExWeb) Оригинал здесь

Source :www.thenorthfacejournal.com   Денис на подходе к вершине. Фото Кори Ричардса


В среду, 2 февраля, альпинисты всех стран  следили, как итальянец, казах и американец делают последние «невозможные» шаги к вершине первого восьмитысячника в Пакистане, покоренного зимой.

В этом интервью через Скайп, через пару часов после возвращения в базу, Моро отмечает пять ключевых моментов для успеха. Карл Габл – это любовь Сbмоне (который испытывает гораздо менее теплые чувства к Кракауэру) В целом, даже ветераны зимних восхождений Сbмоне Моро и Денис Урубко шокированы этим только что совершенным восхождением. Как сказал Дэн, им просто повезло… Кори дал свой взгляд на эту историю, а Сbмоне рассказал  детально о де жа вю  лавины на Аннапурне, в которую попали d 1997 он и Анатолий Букреев, лавины, которая теперь чуть не погребла их навеки.

ExWeb/Tom Sjogren (из Лос-Анжелеса): Привет, Симоне! Поздравление вам от Анжелы, Тины и меня! Классная работа! Вы такие профи, что кажется, будто все вам далось легко…


Source :www.thenorthfacejournal.com Денис на подходе к вершине. Фото Кори Ричардса



Source :www.thenorthfacejournal.com Кори после лавины

Simone Moro [8:01:58 AM Gasherbrum II BC] Ciao!!! А ты уже слышал про лавину?

ExWeb Yes - crazy! Вы супер! Могу я задать вам несколько вопросов? Скажи, когда будешь готов J

Simone  Уже готов. Давай, Кори будет первый?

ExWeb OK :) Привет, Кори! Поздравляю с горой!

Cory Richards  Спасибо. Прости за опечатки, отвык от компа... :)

ExWeb/Tom Sjogren  Да я же не журналист, просто помогаю Тине и Анжеле.  :)  Это же твой второй восьмитысячник? И уже зимний. Ты мог себе представить что тебя ждет , перед отъездом?

Cory Richards  Я полагал, что будет трудно. Трудно сказать, что я представлял… В плане условий, конечно оказалось труднее. А так, в целом,  годится…

ExWeb  Как тебе работа с Симоне и Денисом?

Cory Richards Главное было встроиться в их динамику.

ExWeb Каким образом?

Cory Richards У них уже огромный опыт.  Научиться понимать их с полуслова, быть эффективным партнером, и  еще работать как фотографу… это гораздо сложнее чем просто идти наверх. Когда гонишься, голову надо нагибать :)

ExWeb Тебе удалось поснимать наверху? Как вели себя камеры на морозе?

Cory Richards  Да, сделал несколько снимков на вершине. И по пути к ней. Камеры требуют внимания....Как непростая гёрлфренд. Я старался держать аккумуляторы в тепле. А линзы сухими. Чтобы все было готово, когда понадобится.

ExWeb У тебя есть подруга?

Cory Richards Да только  обручился перед отъездом.

ExWeb Поздравляю! Ты наверное, дико устал?  Твой рассказ впечатляет. Могу ли я сейчас поговорить с Симоне или Денисом?

Cory Richards Конечно... Вот он Симоне.

Simone Ciao, я тут

ExWeb Пройден первый пакистанский восьмитысячник зимой. Ты позвонил, спустившись, сказал, что все живы.  Что произошло? Все в порядке?

Simone Да, со мной все ОК. Я в безопасности, счастлив, удовлетворен,  полон энтузиазма. И ты ведь помнишь, что Кори – первый американец, который поднялся на 8000+ зимой.  Он открыл страницу истории для вас.

ExWeb  Он разве не канадец?

Simone  Нет-нет. Стопроцентный американец. Родился в Солт Лейк Сити, в 1981

ExWeb Так я и думал. Я полагал, что он американец, но меня переубеждали, просили исправить на канадца. Надо исправить обратно! Так что произошло с лавиной вчера?

Simone  Лавина. Она сошла сегодня, в 11 часов. Мы спускались по своим вешкам, которые ставили, когда поднимались из ВС к С1. Тропу практически занесло свежим снегом, мы  росто шли в направлении от вешки к вешке. Не зная, провалимся ли в очередную трещину… Двигались медленно, снег очень глубокий, до бедер.  Когда проходили под Гашербрумом 5, видели, что очень лавиноопасный склон, но быстро проскочить там не могли, опять же из-за снега…  Внезапно огромный серак упал с Гашербрума 5,  вызвав лавину.  We were fucked...

ExWeb И что дальше?

Simone  Лавина ударила по нам. Мы были связаны, и нас протащило 150 м. Мы остановились в 5 м от громадной трещины.  Фантастика, но я оказался на поверхности. Отстегнулся и кинулся к Кори… Откопал его, без рукавиц, они остались в лавине. Затем кинулся к Денису, и его тоже откопал. Они были полностью засыпаны, только головы торчали. Никто не был ранен. Мы продолжили спуск по вешкам…

ExWeb Слава Богу, что вы были связаны, может, это помогло….

Simone Конечно.

ExWeb Лавина протащила вас 150 м? Жесть…

Simone Да, 150… Денис летел вниз головой, потом  веревка натянулась и он остановился. Он потом развернулся правильно, благодаря веревке.  Это была ОГРОМНАЯ ЛАВИНА, обычно в таких не выживают.

ExWeb Ты уже попадал ведь в такую?

Simone да, с Анатолием Букреевым в 1997. Я рассказал об этом в книге, которая издана в Польше, Испании и 10 раз в Италии, но ни разу в Америке…

ExWeb  Да, книга Кракауэра не способствует реноме Букреева здесь – даже при том, что Кракауэр внес коррективы позднее….

Simone Кракауэр – это просто a piece of Shit. И он знает, что я о нем думаю

ExWeb Неделю назад, когда мы с тобой общались, у вас было -46С и ветер около 70 км/час. У вас никто не поморозился? Как вам удалось ? Какая температура была на вершине?

Simone  Да, в С2 тогда ночью было -46С.

ExWeb А в день штурма?

Simone Он был долгим, трудным, но у нас была цель. На самом деле, мы были недостаточно акклиматизированы, но я верил, что мы дойдем до вершины. То же самое было на Макалу. Если ты тренируешься 365 дней в году, и способен терпеть, то  тебе такие дела по плечу.  Секрет нашего успеха – Карл Габл. Без его прогнозов мы бы и не пытались. Я верю ему как отцу родному, как Гуру.

ExWeb Без сомнения, он лучший метеоролог в мире…

Simone Мы еще не отшли от подъема в С2 (4 дня работы, а потом только 3 дня отдыха), а он уже сказал мне, что  впереди нас ожидает тлько полтора дня хорошей погоды. И тогда мы немедленно решили выходить на штурм. И стартовали в плохую еще погоду. Карл – это Бог,  это круто! Он мне сказал: «Симоне, если вы хотите попробовать использовать это крохотное окно в погоде, вы должны быть готовы к ухудшению погоды с полудня 2 февраля». И точно так и случилось.

ExWeb Ты уже сделал 3 восьмитысячника зимой, Денис два.  Теперь вы среди великих: Кукучка – 4, Велицки – 3, Бербека – 2….

Simone Если ты проанализируешь, статистика будет немного иная. Какие экспедиции начались после 21 декабря? (Гранзотто мне сказал) Зима есть зима, и правила есть правила. Я никогда не был таким сильным восходителем как Кукучка и ВЕлицки. Но ты заметил, что теперь все зимние экспедиции начинаются после 21 декабря? Это означает, что мы, наконец, приняли эти правила, и уважаем их.

ExWeb Верно – эти цифры показывают ВОСХОЖДЕНИЯ в зимний период, но некоторые экспедиции начинались поздней осенью, когда теплее.

Simone Совершенно верно. Я не хочу полемики на эту тему, особенно касательно поляков, которых очень уважаю, но согласно статистике Гранзотто… он может дать тебе список настоящих полностью зимних экспедиций (а не только  зимних вершин)

ExWeb Чем отличается 8000 зимой  и летом? Экстремальный холод влияет на психику – как удается сохранять позитив?

Simone  Это совсем другой мир, на самом деле. Я участвовал в 43 экспедициях, 11 из них – зимние. И это деймствительно другой мир. Очень-очень холодно, очень сильный ветер, очень короткие «окна» нормальной погоды

ExWeb Ты, или твои напарники – кто-нибудь из вас хочет "завязать"?

Simone NOOOOOOOO, Может быть, через 5 лет, а может, и нет! Меня заботит лишь то, что я очень хочу летать на вертолете. В Непале я начал проект, и надеюсь свкорости стать ангелом, спускающимся с неба и спасающим людей J  Хочется спасать даже тогда, когда это кажется невозможным. И только это останавливает меня от постоянных восхождений.

ExWeb Ты сейчас полетишь домой или останешься с Гёрфридом на Гашербрум 1?

Simone Нет, я собираюсь в Шимшал, пстроить горную школу, которау мы с Кудратом и Шаином заложили 2 года назад.  Теперь я нашел деньги, и хочу построить реальное здание, и обеспечить эту школу альпинизма снаряжением, одеждой. (спасибо THe North Face и Finecobank). Я очень рад за девушек, что сходили  зимой на шеститысячник, я принимал участие в основании этого проекта.  I Банк (Fineco) дал мне достаточно денег, чтобы организовать этим парням и девушкам приличное обучение. И еще я мечтаю сделать кое-что  в этой стране, в плане вертолетного сервиса…. Но это  все не так просто…

(Ed note: The North Face  - основной спонсор Симоне, он спонсировал и текущую экспедицию)

ExWeb Еще раз поздравляю, Симоне! Могу я поговорить с Денисом?

Simone  Он спит, очень устал.

ExWeb :) И последний вопрос. Пока все свежо, ты ведь только что спустился с горы… Назови три самые важные вещи, которые являются фактором успеха в зимних восхождениях на 8000+?

Simone Во-первых, маленькая команда. Во-вторых, забудьте о классическом стиле. В-третьих,  будьте готовы терпеть и оставаться на месте в течение многих дней на горе.  В-четвертых, надо иметь в тылу Карла Габла. В-пятых, надо работать быстро, быстро, быть тактически грамотным, и реагировать быстро. Плохая погода не означает, что надо сидеть в базе.  Я НА САМОМ ДЕЛЕ желаю успеха и полякам, и парням на Гашербруме 1,  от всего сердца желаю успеха и вернуться целыми и невредимыми!!! Это ведь не соревнование, просто мы верим в одно и то же.

ExWeb  Симоне, мы всю неделю думали только о вас, переживали, и теперь очень счастливы за вас. Надеюсь, удастся повидаться в Калифорнии весной, свожу тебя в тот ресторанчик в Санта-Монике, , помнишь?

Simone OK (похжимает руку) договорились!

 

Перевела  интервью Елена Лалетина.

Источник: www.Russianclimb.com

Просмотров: 1791 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz