Главная
 
Alpine RoseВторник, 14.05.2024, 07:22



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Главная страница
Информация о клубе
Каталог файлов
Гостевая книга
Каталог статей
Фотоальбомы
Форум
Блог Alpine Rose
Доска объявлений


Мини-чат

Наш опрос
Быть ли Alpine Rose Summer Camp?
Всего ответов: 77

Главная » Архив материалов
Сама идея ходить в горы на легке, и наслаждаться видом рассвета, заката и того как облака обволакивают горные вершины, а не отдыхать от тяжеленного рюкзака.
В первые я решил не брать палатку во время похода на скитуре, в планах было переночевать в пещере, я взял только лопату спальник и коврик. До этого у меня был опыт ночевок в иглу пещерах и на скальных склонах. Могу сказать что большинство таких ночевок происходит непредвиденно:
Спуск не в тот кулуар,
Не правильный расчет сил и времени на маршрут,
И так далее и так далее, но самое жесткое это когда не дай бог ЧП.
Потому я считаю что выходя на маршрут нужно быть готовым всегда к суровой ночевке, но и про палатку забывать не стоит.
Вот примерно что я беру, может кто что посоветует добавить
Если это маршруты на которые я хожу с лыжами чаще это не сложные траверсы до 3а кс там где много снегу.
Соответственно спальник теплый по весу на 1.8кг пуховку и коврик, во всему этому одеяло фольгу, и лопату с пилой и тент либо палатку без дна. По весу все не более 3 -4 кг + снаряжения и еды кг на 5 и того 7-8 кг довольно легкий рюкзак чтобы насладится легкостью рюкзака и красотой природы.
Теперь как быть с тем что взято у нас для ночевки. Для ночевки на снегу в принципе все просто сначала коврик ноги в спальник, спальник ногами в рюкзак, если вы спите во внутренниках от ботинок то рюкзак можно подложить под коврик, так же под коврик великолепно можно положить веревку, так как спать в спальнике предполагается почти на открытом месте то рекомендую спальник с верхней мембранной частью или использовать бивуачный мешок (он кстати дает + 5-10 гр по С). Так же вместо спальника еще удобно использовать пуховую ногу, раньше такие вещи были популярны в последнее время видал такую только у баска, преимущества ноги в том что она почти в два раза легче чем спальник но соответственно она короче по грудь а сверху пуховку
Перейдем к ночевке на комбинированном маршруте, она конечно не настолько приятная и теплая как в пещере, но хотя в Крыму на Морчеке очень даже не плохо. Так вот не когда не стоит надеяться на то что сможете на скале найти удобную полочку потому настоятельно советую ко всему брать гамак, у него есть несколько и положительных сторон от него не тянет холодом как от камня или льда, из него на случай ЧП можно сделать носилки быстро и просто, в гамаке не стоит под коврик подкладывать веревку или рюкзак. При установке гамака проверьте безопасность того места куда вы его устанавливаете на камнепады и водные потоки, ну и конечно не забудьте лечь спать на страховке .
Ну а как вы ходите и проводите ночи, когда лень тащить тяжелые палатки?


Просмотров: 712 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

Ранее codelancer уже упоминал о неудачной попытке соло восхождения Томаша Хумара(Tomas Humar) на Рупальскую стену горы Нанга Парбат(Nanga Parbat) Западные Гималаи. Когда он вынужден был прекратить восхождение на высоте 6,300м, однако было ошибочно сказано, что Томаш спустился САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!- что очень не справедливо по отношению к спасателям, которые участвовали в невероятно сложной и опасной операции по спасению альпиниста. К тому же данная спасательная операция, на сегодняшний день является одной из самых высокогорных спас операций с использованием вертолета! Хоть и с большим опозданием, считаю необходимым восстановить справедливость!

Кратко напомню историю событий...

7 августа 2005 года полковнику Пакистанских вооруженных сил Рашиду Улаху Бежу (Rashid Ullah Beg) поступил звонок от пакистанского альпиниста Назира Сабира (Nazir Sabir) с просьбой о помощи по спасению словенского альпиниста Томаша Хумара, терпящего бедствие на высоте 6,300м на Рупальской стене(Rupal), горы Нанга Парбат(8,125м) Западные Гималаи.

Томаш Хумар, широко известный во всем мире альпинист своими соло восхождениями по самым сложным маршрутам, выбрал новый маршрут восхождения по центру Рупальской стены. Спонсорами экспедиции выступили крупнейшая словенская газета, телевизионный канал, а также крупная телефонная компания.

Хумар потратил неделю в базовом лагере, наблюдая, как плохая погода сменяется на ужасную . На своем веб сайте он объявил, что погодные условия очень опасны для восхождения, потом, что он начнет восхождение в любом случае, потом, что все-таки Нет, потому что муссон пришел слишком рано и попытка восхождения равносильна самоубийству. В 2004 году Томаш уже совершал попытку соло восхождения на Нанга Парбат, однако после 4 безуспешных попыток акклиматизироваться на маршруте Месснера был вынужден прекратить восхождение, в связи тяжелыми погодными условиями.

После недели ожидания и бездействия, психологическое давление на Хумара увеличилось, когда в базовый лагерь приехал молодой талантливый американский альпинист Стив Хаус (Steve House). Летом 2004 он с Брюсом Миллером уже пытался взойти на Нанга Парбат маршрутом Шела, но из-за плохого самочувствия они были вынуждены отступить с высоты 7,500м. Сейчас Хаус чувствовал себя превосходно, вместе с ним был его напарник - сильный альпинист Винцент Андерсон (Vince Anderson). И в этот раз они были настроены достичь вершины тем же маршрутом, что и Хумар. (позднее двойка Стива Хауса достигла вершины

1 августа Хумар начал восхождение. Первые два дня он продвигался очень быстро. На третий день началось активное таяние снега, у Хумара промокла одежда и спальный мешок, плотный туман закрыл стену, а лавины со всех сторон заставили его остановиться в 1,825м от вершины. Хумар выкопал снежную пещеру, чтобы переждать непогоду. Погода ухудшалась. Стив Хаус оставался в базовом лагере, не предпринимая попыток к штурму. Постепенно все внимание прессы переключилось на драму жизни и смерти Хумара в реальном времени.




«Этим мне и нравится высотный альпинизм! Никто не может тебе помочь, даже вертолет. Ты можешь надеяться только на самого себя», - через группу поддержки написал Хумар 5 августа на своем сайте. Сначала в Словении, а потом в других странах в прессе и на телевидении начали активно задавать вопрос – Почему европейцы, имея вертолет и пилота который смог сесть на Эвересте, не могут спасти альпиниста?

Спасательная операция.


7 августа, полковник Беж направил к альпинисту горный вертолет SA316B Alouette III для разведки. Пилоты должны были попробовать сбросить Хумару сухие вещи и еду. Однако им пришлось вернуться из-за сильного ветра и плохой погоды.

Беж запросил Назира Сабира, у которого была связь по радио с Томашом, подробно описать обстановку. Назир нарисовал очень унылую картину. Томаш находился на почти вертикальной 4,500м стене, в 30м выше над ним нависал большой снежный карниз. «Никто не сможет взойти и спасти его»,- сказал Сабир, «все попытки спустить его с этой стены будут равны самоубийству».


8 августа пришел приказ от командующего Пакистанской армии провести попытку спасработ, даже если придется рисковать вертолетом и жизнью пилотов.

Для спасработ Беж решил использовать вертолет SA315B Lama, поскольку он обладал лучшими характеристиками из имеющихся в Пакистанской армии вертолетов. При текущей температуре и влажности истинная высота расположения альпиниста соответствовала 7,010м. В этих условиях Lama в существующей конфигурации не могла зависнуть на нужной высоте даже с учетом влияния воздушной подушки, использование лебедки было невозможно. Оставалась единственная возможность это подцепить альпиниста на трос внешней подвески, попробовав зависнуть над альпинистом на минимально возможное время. Для троса решили использовать статическую альпинистскую веревку с небольшим мешком камней на свободном конце.

Горные вертолеты SA315B Lama и SA316B Alouette III в Гималаи попали довольно поздно, уже тогда когда компания Aerospatiale прародитель Eurocopter прекратила их выпуск во Франции, и вертолеты стали производится в Индии под именами Cheetah и Chetak соответственно. На тот момент Lama обладала рекордом высоты в динамическом полете 12,800м..

Индусы доработали вертолет, что позволило поднять его "потолок". Есть мнение, что "несанкционированный" полет Eurocopter 350B3(полет санционировали уже потом) с посадкой на шаге на вершине г. Эверест 8,850м в мае 2005 г. был во многом спровоцирован желанием не дать индусам первыми сесть на Эвересте на Cheetah. Поскольку в 2004 г. во время спас-операции на леднике Камет(Kamet Glacier) два Индийских пилота на Cheetah, три раза садились на высоте 7,083м, эвакуируя травмированных альпинистов и облегченная Lama садилась на 7,670м.

Посадки на высотах сильно выше расчетных возможны при минимальном весе вертолета(минимальном количестве топлива) и наличаи мощных восходящих потоков. Однако возможна ситуация, когда вертолет после посадки не сможет взлеть, из-за изменившихся условий. Спуск часто осуществляется в режиме авторотации.

Несмотря на свою уже более чем 50 летнюю историю горные вертолеты Alouette и Lama до сих пор активно используются горными спас службами Швейцарии, а во Франции их использование прекратили только 2009 г..

Разница в потребляемой мощности вертолета на висении с учетом влияния эффекта воздушной подушки и без 10-15%. Работа лебедки отбирает 5-10% мощности.
«У нас был очень призрачный шанс на успех, но это было единственное, что мы могли попробовать», - сказал Беж позднее.

Прогноз погоды на ближайшие два дня был хорошим, далее погода сильно ухудшалась на несколько дней. Томаш мог столько не выдержать.

Беж планировал вылететь на двух Lama и одном Ми17, в качестве вертолета поддержки. Одна Lama вылетала с авиабазы в Куазим (Qasim), другие два вертолета из Скарду (Skardu). Встретившись в деревне Астор (Astore), находящейся в 30км северо-западнее базового лагеря, группа переместилась в базовый лагерь на высоту 3,500м. Здесь предполагалось максимально облегчить вертолет Бежа, чтобы он смог зависнуть на высоте и снять альпиниста. Тем не менее он должен был остаться достаточно тяжелым, чтобы быстро спуститься на 3,000м не больше чем за 10мин., иначе альпинист мог замерзнуть, болтаясь на внешней подвеске.

В 14.15 наблюдатель сообщил, что облака поднялись выше и Рупальская стена открылась. Через 45 минут вертолеты приземлились в базовом лагере.

В 16.30 две Lama вылетели на спасение. На высоте 5,300м стену внезапно закрыло облаками, и ситуация стала быстро ухудшаться. Уже почти полностью потеряв видимость, пилотам пришлось повернуть назад, закончив со спасработами в этот день.

Хумар передал по радио, что он слышал шум вертолетов, но смертельно устал, и если следующая попытка будет неудачной, он начнет спуск или умрет.

На следующий день 10 августа Беж планировал стартовать как можно раньше. Еще не прогретый солнцем воздух обладал большей плотностью, однако тяжелый воздух одновременно являлся причиной образования мощного нисходяшего потока – катабалического ветра. Как только появлялось солнце ситуация становилась противоположной - воздух нагревался и становился менее плотным, однако начинал образовываться восходящий поток вдоль освещенного склона. «Мы долго ломали голову, в какое время вылетать» - говорил Беж- «В результате решили вылетать через 30мин после рассвета, чтобы быть на позиции за 30-60 минут до прихода солнца».

10 августа в 5.45 утра Томаш все еще был скрыт слоем облаков. Две Lama с минимальным количеством топлива поднялись в воздух из базового лагеря, рассчитывая, что быстро образующийся восходящий поток успеет приподнять облака выше к тому моменту, когда они выйдут на позицию. Пока одна Lama выискивала альпиниста на стене, Беж сделал проверку на висение на высоте 6100м. Вертолет вел себя стабильно. Температура за бортом была -8С. Установив местонахождение альпиниста, вернулась первая Lama. Беж совершил несколько проходов над ним, чтобы определить направление ветра и лучше рассмотреть позицию. Заход против ветра был невозможен, поэтому Беж развернул вертолет боком к ветру, чтобы по максимуму использовать левую педаль и получить еще немного мощности.

(На вертолетах классической схемы при даче педали рулевого управления, отвечающей за разворот вертолета в сторону против вращения Несущего Винта (для Lama - левая), подъемная сила на НВ увеличивается, при даче оппозитной педали подъемная сила НВ уменьшается).

Зависнув на 9 часов от альпиниста, чтобы завести трос, Беж начал потихоньку перемещать вертолет налево. Педаль встала на упор, было невероятно сложно удерживать положение вертолета. Индикатор мощности показывал 98 процентов – едва достаточно, чтобы вытянуть еще 70кг груза.

( Вертолеты Lama и Alouette имеют уникальный суммарный показатель используемой мощности - один параметр, в отличии от других типов вертолетов, например Eurocopter 350B3, где мощность измеряется по нескольким показателям, таким как температура турбины и момент. )

Вертолет приблизился к скале, едва не цепляя за нее ротором, здесь восходящий поток был сильнее. Потребляемая мощность упала до 95-96 процентов. Наблюдая в зеркало, Беж начал подводить трос, как можно ближе к альпинисту. Томаш попытался дотянуться до крюка, но не смог. Беж отошел от скалы и передал управление Ране - второму пилоту, чтобы немного подышать кислородом. Они не надевали маски надолго, боясь запотевания кабины. Беж снова взял управление.

Беж начал раскачивать вертолет, чтобы раскачать веревку и забросить ее альпинисту. «Ротор крошил снег с нависающего вверху карниза, было очень тяжело дышать и смотреть. Это было похоже на ад» - вспоминал Хумар - «Наконец я смог поймать веревку, но мой карабин замерз. Мне пришлось отогревать его, чтобы пристегнуться к веревке. Когда я встегнул карабин, я стал искать нож, чтобы отрезать себя от веревки, пристегнутой к анкерам в скале. Но мои руки так замерзли, что я никак не мог найти нож в кармане!»

Теперь и вертолет был привязан к скале – это то, чего в первую очередь опасаются горные спасатели. Пилоту было очень трудно удерживать положение вертолета на такой высоте. Вертолет сместился вправо, и Хумара сдернуло с полки, теперь он болтался привязанный к вертолету и скале одновременно.

Беж фиксировал нагрузку на крюке вначале было 70 кг, потом 150кг. Вертолет сильно трясло он уже выбрал всю мощность, потом вес стал 200кг. На несущем винте стремительно образовалось вихревое кольцо - вертолет начал быстро проседать и заваливаться на бок, вес на крюке возрос до 270 кг. «Я понял, что это конец» - вспоминал Хумар,-«Вертолет стал опускаться вниз, и я видел как пилот закрыл глаза. Он молился. Я тоже закрыл глаза и стал молиться. Внезапно, что-то порвалось и я полетел вверх словно на банджи.» Анкера вылетели первыми, и Хумар остался болтаться на тросу под вертолетом. Пилот выправил положение вертолета и начал снижение. «Я сказал себе, это было желание Господа, и это больше никогда не повториться опять. Никогда!» - сказал Хумар.

Беж подумал, что альпинист погиб, но через мгновение он увидел его болтающимся на веревке внизу. Беж моментально ушел вправо, чтобы Томаш не врезался в стену. Хотя они уже далеко отошли от скалы, Томаш все еще сильно раскачивался на тросе, им пришлось сильно потрудиться, чтобы снижаясь успокоить колебания альпиниста. Посадка в базовом лагере прошла успешно.

Вихревое кольцо - при превышении допустимой нагрузки на лопасти, в следствии высокой скорости или недостаточной плотности воздуха, на лопастях образуется срыв потока, как следствие резко теряется подъемная сила НВ.

Заключение...

9 Ноября 2009 г. Томаш Хумар связался своим другом в Словении по спутниковому телефону и сообщил без подробностей, что получил серьезную травму во время соло восхождения по Северной стене Лангтанг Лирунг (Langtang Lirung), – 7,227м. Непальские Гималаи. Это был первый и последний звонок от альпиниста. Предполагали, что он находится на высоте примерно 6,300м. Друг Томаша позвонил в Швейцарию в известную горноспасательную службу Air Zermatt с просьбой о помощи.
На следующий день пилот и группа спасателей Air Zermatt вылетела в Катманду. Большой проблемой стало получение Швейцарским пилотом разрешения от непальского агентства гражданской авиации для полета на непальском вертолете(Уровень Непальских пилотов сильно отличается от Пакистанских совсем не в лучшую сторону). Особенно много времени ушло на подтверждение навыков работы на подвеске, на большой высоте и наличия опыта спасательных операций.
12 ноября вертолет со спасателями прибыли в базовый лагерь.
13 ноября спасательные работы не проводились из-за плохой погоды.
14 ноября Томас был найден мертвым на Южной стене Лангтанг Лирунг на высоте 5,600м.

С помощью вертолета тело было спущено в базовый лагерь. При последующем осмотре было обнаружено, что у альпиниста сломана нога. Других повреждений не обнаружено.

PS

В июле 2008 г. опять с г.Нанга Парбат с высоты 5,600м Пакистанскими пилотами были эвакуированы два оставшихся в живых члена итальянской экспедиции Walter Nones и Simon Kehrer, которые прекратили восхождение после гибели их лидера и товарища Карла Унтеркирхер (Karl Unterkircher) на высоте 6,400м.

Весь следующий день после гибели лидера альпинисты провели на том же месте. Из за высокой лавиной опасности они не могли спуститься тем же маршрутом, которым поднимались, поэтому им пришлось сначала продолжить восхождение для поиска безопасного спуска. Батареи спутникового телефона хватило только на то, чтобы сообщить о трагедии. Спасением занялась Пакистанская армия.

Во время первого вылета, из за сильной турбулентности удалось обнаружить палатку альпинистов и сбросить баллон с газом и новый спутниковый телефон для связи с миром.
"Погодные условия были очень сложные, ветер достигал 60-70 км/ч. Чтобы максимально облегчить вертолет мы залили минимальное количество топлива. Мы планировали эвакуировать их используя внешнюю подвеску, но альпинисты оказались не готовы к этому! Поэтому у нас не осталось выбора, кроме как поставить одну лыжу на снег. При таком ветре это было очень сложно. Сначала мы забрали одного Саймона. Погода начала портиться. Безопаснее было бы перенести спас работы на следущий день, но мы не могли оставить Вальтера одного на верху, поэтому мы вернулись и сели второй раз." - вспоминал потом пилот майор Амир Масуд(Amir Masood). Вся операция по спасению заняла 3 часа.

При касании поверхности Планеты одной лыжей(шасси), вертолет все еще находится в «состоянии висения» или висит на шаге – без полного отключения мощности с НВ, как при полной посадки. Хотя во время этого маневра потребляемая мощность и ниже, чем на висении без учета влияния воздушной подушки, и чем на висении с учетом влияния воздушной подушки, существует большая опасность динамического опрокидывания. Особенно при опускании лыжи на снег или неровную скалу.

PS

На настоящий момент, описанные случаи вертолетных спасработ являются самыми высокогорными вертолетными спасательными работами за всю историю!

Источник: http://www.aviationtoday.com
Просмотров: 1046 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 11.01.2010 | Комментарии (0)

Информация из Непала

Сегодня в Катманду +30 переменная облачнасть, ветер умеренный 6 м-с, атмосферное давление 653 мм.рт.ст., влажность 17%. А в Лукле +22 переменная облачнасть, ветер умеренный 7 м-с, атмосферное давление 574 мм.рт.ст., влажность 44%.

Информация от Василия Пивцова (информация передана Андреем Верховодом): Добрался до Непала нормально, погода стоит хорошая, можно сказать как в Алмате в апреле. Сегодня вылетаем в Луклу, а там далее до Намче Базара.

Судя по прогнозу погоды, скорее всего что Василий и его напарник по восхождению благополучно долетели до Луклы. И завтра они должны прибыть в Намче Базар.

Источник: Максут Жумаев
Просмотров: 715 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 10.01.2010 | Комментарии (0)


За пару дней, проведённых на ознакомительной экскурсии по стенным маршрутам Ворота Туюксу и скальным массивам на р.Бутаковка, Александр Клёнов дал ценные советы по освоению этих районов как для мастеров экстра-класса, так и для новичков с горящими глазами.

День первый

Зимняя дорога до альплагеря Туюксу была посыпана гравием, автомобиль поднялся без проблем. Минутку постояли у Мемориала погибшим в горах, и взор обратился на соседние стены (15-40м), примыкавшие к осыпи, где снимали фильм "Отель у погибшего альпиниста". Реально пробить 10-15 маршрутов с нижней страховкой ( а лазать с верхней - моветон на Западе там есть даже 6-метровые маршруты на 2-3 оттяжки ) и вот вам, готов Горный Стадион для спортивного скалолазания. По совокупности качеств [чистота скал/удобство подхода/обзорность/кучность маршрутов] - неплохое место для проведения горного этапа соревнований Онсайт Марафон.
Понравился пологий, но длинный массив, где в этом году Юра Горбунов сотоварищи пробили несколько учебно-тренировочных маршрутов..

Вне конкуренции - массив "Три Бастиона".

Левый бастион (cм. рис.№1)- здоровенная стена около 200м высотой, с элементами
карнизов и нависаний. Реально проложить до десяти линий , пробитых крючьями или трэдовых, очень тяжёлых.

Трэд - лазание с нижней страховкой посредством закладных элементов, но без использования оных для передвижения очень распространено на Западе, там даже идут "религиозные в0йны" между сторониками пробитых линий и лазанием трэд лазание же с верхней страховкой там не воспринимается вообще . Трэд-маршруты можно для безопасности обеспечить стационарными крючьевыми станциями через 20-25 метров.
С левой стороны к Левому бастиону примыкают группы скал до 100м, чистых и пригодных для любого лазания.




Центральный бастион (cм. рис.№2) - стройная башня высотой до 240м, контрфорс которой уже пробит в этом году и успешно эксплуатируется. Левая "щека" бастиона, холодная даже летом, высотой до 235м - достойный "соперник", ибо имеет в верхней части отрицательный навес. Логична также и правая сторона, не пересечённая полками, высотой до 230м.
С обеих бастионов есть логичный выход на пик Октябрёнок и далее - вплоть до пика Абая.
Вообще говоря, нет необходимости делать "финиш" непременно на доминирующей вершине, достаточно заявить маршрут до выхода со стены на "крышу" или "плечо". При этом вкушается "самый цимес", и отпадает рутинная необходимость пилить до вершины по жандармам ещё полдня. Капитализм и мазохизм - вещи полярные друг другу, не правда ли ?.




Правый бастион слабо приспособлен для лазания, но спускается к дороге в виде аккуратной скальной стенки высотой до 12м и протяжённостью до полусотни (cм. рис.№3). Нависающая, не сильно разрушенная, эта стенка идеально пригодна для пробития пары десятков маршрутов в 6-8 оттяжек, категорий от 6a+ до 8b.
Несколько лет назад там даже проходили коммерческие соревнования, после которых на скале остались линии белых ограничений. Растворитель тут уже не поможет, но скала с тайной надеждой ждёт своего визажиста - пескоструйный аппарат.
Идеальное место для тренировочных сборов перед ответственными стартами, высота 3000м способствует глубокой перестройке организма по усвоению гемоглобина крови и тренированности выносливости..

По дороге на Мынжылкы, после расширения долины, по левую руку видны стены высотой до пары сотен метров, выводящие в конечном итоге на пик Абая. Неплохая альтернатива массиву Учитель-Пионер для тех, кому лень идти на Альпенград и далее.



Массив Йошкар-Ола...(cм. рис.№4) Красивая расчленённая стена высотой до 250м. , выдающаяся как нос корабля. Некоторые плоскости имеют отрицательный наклон. По слухам - много трещин для организации страховки. Ничуть не хуже Трёх бастионов, но подходы уже более длинные.
Подножие стены на высоте 3300 м. Выводит на гребень между пиком Абая и Амангельды, высота около 3950м.

До конца декабря тут стоит малоснежная погода, снегу меньше чем в апреле. А летом, когда жители Алматы ходят мокрые от пота, тут царствует бодрящая прохлада. Район этот расположен в получасе езды от сытого полуторамиллионного города, жители которого имеют совсем немного вариантов для оплаты экстремального отдыха, а платить , слава аллаху, есть чем.

Так что же первично: наличие инфраструктуры или наличие очищенных и пробитых скал и маршрутов ? Да, это не Съерра Торре с километровыми стенами, и фуникулёры не поднимут вас на вершину пика Талгар. Но это пока... Начинать освоение этого района нужно тотально и массированно, от строительства горных отелей с примыкающими кемпингами для отдыхающих всех слоёв общества - до организации скальных маршрутов, с которыми можно ознакомиться, прочитав подробные гайдбуки. Нарастающий с каждым годом спрос на подобный отдых заставит представителей бизнеса поторопиться, ведь завтра эта ниша может быть заполнена кем-то другим...

Продолжение следует...

Просмотров: 847 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 06.01.2010 | Комментарии (1)

Если Вам надоел южный берег северного моря, шумная набережная с шашлыками, белые ночи, толпы хищных красавиц и пиво, при этом вы живете в Архангельске, то конечнооо… Вам надо ехать в Хибины! Особенно, когда среди трудовых будней появляется свободные денечки, а душа неудержимо рвется в горы. Да, четам думать, едем на «Откол» Хибинский, там и пятерки суровые, и платформу недавно купленную, бэушную, опробовать надо!
Собрались вчетвером, я (Дима), Костя, Витек и Honda H-RV. Надеясь застать хорошую погоду, приехали в Кировск 29 июля, но промазали, кругом сплошной туман и дождь. Машину от греха подальше оставили в городе, взяли такси и вперед на Малый Вудьявр. Не доехали, такси безнадежно застряла в трясине хибинской дороги.Пришлось нам топать до озера, потом переправа и только за переправой мокрая дорожка стелилась вверх, в цирк «откола». Ночной бриз, карликовые березки, огромные комары, тяжёлые чемоданы и удивительный по своим ощущениям марафон намекал, что веселуха ещё впереди.К трём часам ночи мы нашли уют возле горы, под большим камнем.
День первый.

Утром опять дождь, к обеду снова дождь и мы решили - да так у нас и чай закончится… Пора стартовать!

Долго маршрут не искали, не впервой. Пару лет назад мы прошли на «Отколе» новый маршрут, назвали его «Оленеводы» подали на классификацию, правда с тех пор и ждём. Самое главное, что начало этих маршрутов начинается из одного места.




Дима

Костя

Витек


Последствие ночного бриза

Пора стартовать


Снег в нижней части

Часам к трем дня прикоснулись к началу маршрута, сразу перестал идти дождь, зато туман плотно обнял все скалы цирка. Ура, вперед! Платформа для сна, 18 литров воды для питья(только зачем ее столько), еды тоже загрузили дня на три и решили биться. Даже в самую в найсуровейшувыюсявыю непогоду. Первые три верёвки до «Зуба» пролезли без проблем, если не считать большого количества снега в нижней части. Скальные тапки уверенно(иногда) держались на мокрых скалах. На «Зубе», к нашему большому удивлению, сняли записку Афанасьева В.Ю., 2004 года(первопроход вариант). Мы не поняли юмора, что не очень популярный маршрут? Хотя, кому охота лезть 5А(мы лезли вариант 5Б), а в натуре в основном шестерочные веревки. Четвертую верёвку лезли долго, били шлямбура, а из-за живой плиты килограмм на 150, пришлось искать так называемые «пути». Как позже оказалось, темнеть на улице не собиралось – и работать можно было круглосуточно. Но ведь так неинтересно, поэтому после четвертой верёвки решили поспать. Решение пришло в полночь. А так как Витёк долго тренировался с платформой, мы пролезли еще и пятую веревку. Вот это жизнь, на платформе всё чудесно! Если не вспоминать ЧП с «Джет Бойлом», у которого порвалась подвесная стропа, и чья-то ловкая рука его поймала, облившись кипятком во имя спасения всех остальных. Потом были «спасы» руки. «Первый блин комом» состоялся. Уснули к пяти утра, «вальтом», скатившись в середину платформы, друг к другу.

2-я веревка

Контрольный тур

4-я веревка
День второй.

Просыпаться в Хибинах надо исключительно под «System of a down», что у нас и происходило благодаря плееру с самопальным динамиком. В это утро мы расползлись по углам платформы аж в два часа дня. Как оказалось, за ночь отважная рука покрылась страшными волдырями, что повергло в шок даже видавших виды комаров. Опять «спасы» руки, но уже с фолклёрным набором северных выражений. Погода стоит отличная, с намеком на хибинское лето, впрочем, как и настроение. Немного поджумарили и началось рубилово со скайхуками, якорями, шлямбурами и прочими цепляшками и безделушками. В течение четырёх часов бодания стены, а может и больше, скучно было, пожалуй, только комарам. Они по-прежнему продолжали нас вяло жрать. Следующая станция, опять же на радость комарам получилась висячая, на которой по разным подсчётам одному из нас пришлось провисеть почти пять часов. Последующие две верёвки оказались также не простыми, особенно для последнего с платформой. То и дело сумасшедшие маятники. Маршрут постоянно уходил вправо, что и вносило свои коррективы. Но зато после них наметился ориентир выхода наверх. К шести часам утра, чтоб не торопить события, мы начали устанавливать платформу, а спать легли в девять утра.


темнеть на "улице" не собиралось

работать можно круглосуточно

Вот это жизнь

с намеком на хибинское лето

День третий.

Проснулись, и стало грустно. До вершины совсем немного и даже без ИТО. В общем, собрали пожитки и наверх. Оставшиеся верёвки пролетели незаметно для комаров, а дальше все. Вершина! С «Откола» на плато спустились к 11 часам вечера, а у озера были в час ночи.


рубилово с цепляшками и безделушками

Погода стоит отличная

лезть одно удовольствие

Вершина!
Впечатления.

Маршрут суперлогичный и подробное описание практически не понадобилось. Реально маршрут можно пройти за два дня, с ночёвкой на большой полке перед «ключом». Маршрут находится на северной экспозиции горы, поэтому много мха, а скалы местами постоянно мокрые. При хорошей погоде лезть одно удовольствие, при плохой – ну, конечно бывает и хуже. Очень жаль, что альпинистские маршруты в Хибинах из-за заниженной сложности не очень популярны, а заявленные и очень нужные, рассматриваются годами. Отдельное спасибо первопроходцам, господам: Тимошенко, Афанасьеву, Панкову и Андрееву. Спасибо всем, кому это надо.

Ровно год назад в Хибинах: http://www.risk.ru/users/proklovv/9210/

Шпилевой Дмитрий, redisskas@mail.ru , СК «Вертикальный предел», Архангельск.
Просмотров: 869 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 23.12.2009 | Комментарии (0)

Денис Урубко и Крис Бонингтон в Памплоне (декабрь 2009) @ Denis Urubko
Пока спортивный комитет ФАР погряз в изобретении все новых и новых правил и дисциплин альпинизма, и творчество это оставляет очень странное, если не сказать жестче, впечатление, давайте ознакомимся с точкой зрения вполне вменяемого альпиниста, чей авторитет признан во всем мире, успешного тренера молодых спортсменов и неустанного популяризатора горовосхождений.

Здравствуйте.
Данное письмо – не стремление к дискуссии. Спорить ни с кем не буду, потому что мне дороги мои нервы и здоровье. Но при этом, с уважением отношусь ко всем людям, занимающимся альпинизмом, и хочу помочь в развитии этого вида спорта в нашей стране.

Теперь многие говорят об альпинизме, о его модернизации на территории бывшего СССР. Проводимые совещания ФА России, полемика и дискуссии тому яркое свидетельство. Со стороны (из Казахстана) интересно это наблюдать. У меня тоже есть видение ситуации, возможно, несколько однобокое – в силу спортивных мотивов, двигающих мною.

Достаточно часто общаясь с европейскими, американскими и азиатскими альпинистами, я усвоил истину, что отношение к альпинизму, строившееся в условиях демократии и свободы, в лучшую сторону отличается от действующего на останках системы Советского Союза. Кратко это различие можно выразить тем, что для иностранцев Традиции первичны, а Правила вторичны. У нас наоборот. Поясню.

Традициями могут быть свобода и идеи творчества, стремление к новаторству и авантюризм, защита окружающей среды и поддержка молодежи… но люди делают это добровольно, не втискиваясь в рамки навязанных извне правил. А в Казахстане до сих пор Традиции подчинены Правилам.

Как пример могу рассказать, что два года назад получил в подарок от Президента Казахстана Н.Назарбаева книгу о пути Казахстана в период после развала Советского Союза. Она позволила мне опереться на мнение человека, чья позиция помогла нашему обществу добиться признанных миром успехов, заботиться о каждом отдельно взятом индивидууме, повышать потенциал страны. По-моему, принимать решения, подписывать первые законодательные акты нашего государства мог только сильный человек, четко представляющий принципы и задачи становления рыночной экономики, правового государства – не цепляясь за патологическое стремление реанимировать тело распавшейся системы. Так и с альпинизмом, как в любом виде спорта. Нельзя существовать в развивающейся демократической капиталистической стране по правилам, навязанным прошлым, пусть некогда и великим.

Пока мы погрязли в этом, никогда не будет в нашей стране своих М.Занолла, С.Моро, М.Болле, С.Дэвис, Э.Пасабан, У.Штека и Д.Поттера. Настоящий Художник, Спортсмен никогда добровольно не отдастся под контроль системы, потому что он, прежде всего, индивидуален, как и его творчество. Его задача – сохранить это стремление, остаться вне общего потока. Самым простым решением, на первый взгляд, напрашивается полностью отказаться от системы разрядных требований и т.п. Однако… и это не лучший выход.

Во-первых, до сих пор нет четкого понимания казахстанским обществом сути альпинизма. Во-вторых, по умолчанию по-советски продолжается системное отношение к этому виду спорта со стороны официальных органов. В-третьих, молодежи по-прежнему нужны разрядные требования для осознания своего уровня. В-четвертых, в столь обширном пространстве круга-общения после распада СССР система разрядных требований является стандартным и понятным инструментом оценки подготовки спортсмена. В-пятых, есть понимание положительных аспектов из опыта советских спортсменов. В-шестых, существует вероятность реализации Правил горовосхождений для нужд общества в дальнейшем. В-седьмых… в общем, много есть пунктов, судя по которым, мы не должны просто так и сразу перечеркивать опыт предыдущих поколений.

Поэтому, я прошу Всех подумать над мыслями в этом направлении.

28 октября 2009 года на совещании в Федерации Альпинизма и Скалолазания Казахстана мною были предложены некоторые тезисы, касающиеся развития альпинизма в нашей стране. Во многом это касалось Правил Горовосхождений, доставшихся нам с советских времен. Работая в качестве тренера альпинистской секции, я часто наталкиваюсь на противоречия между реальным состоянием дел, стремлением спортсменов, с предопределенным контролем Правил.

Поэтому я стремлюсь созидать. И предлагаю компромиссное на сегодняшний день решение, принять новые документы, которые будут помогать работе, а не мешать.

В частности, предлагаю отменить понятие «Выпуск», как не соответствующее демократическим ценностям. Как я могу выпускать или не выпускать человека на восхождение?! Это же Конституционны нормы – право на личную свободу и передвижение… Предлагаю не рассматривать Альпинизм, как цепь Мероприятий, а представить одним процессом. Отказаться от деления инструкторов альпинизма по категориям, определив только одно состояние. Взамен этого увязать звание Инструктора с Гидовской работой, создав национальную школу при Федерации – это в наших силах. Отказаться от понятия «Значок альпиниста», как не соответствующего разрядным требованиям вида спорта – ведь нет, к примеру, «Значка штангиста»… Предлагаю много чего, и надеюсь, в предложенном проекте «Правил совершения восхождений в горах» каждый найдет что-то, о чем стоит подумать. Принципиально я старался представить все как минимум контроля с наибольшей свободой и личной ответственностью участников горовосхождений – без ее сваливания на ни в чем не повинных Начспасов, Выпускающих тренеров, Начальников АМ и т.п. Предлагаю рассматривать Правила только как средство деятельности официальных органов, помощь государству и обществу в определении, что же такое наш альпинизм, и возможность интегрировать его в международное сообщество.

При этом считаю, что не должно быть прессинга со стороны общества и госструктур в соблюдении этих Правил по букве Закона. Напоминаю, что любая Федерация – всего лишь общественное объединение группы лиц, не имеющих права принуждать других людей, не нарушающих Законодательные акты нашей Республики. Если человек НЕ принимает систему игры и разрядных сеток общественного объединения группы лиц, чуждых ему по устремлениям и убеждениям, то у него есть на это полное право – у каждого из нас.

Альпинизм - это свобода.

С уважением,
Денис Урубко

Здравствуйте.
Наша инициативная группа много лет работает в секциях альпинизма с молодыми спортсменами и совершает сложные восхождения мирового уровня. Кроме того, нами накоплен большой опыт в работе с иностранными горовосходителями, изучен зарубежный принцип работы низовых организаций альпинизма, и клубов, федераций верхнего эшелона.

По нашему мнению, противоречие старых (советских) рамок альпинизма с интеграцией в наше общество мировых демократических ценностей личностных свобод достигло предела. Неоднократно сталкиваясь с проблемами, вызванными несоответствием регулирования отношений в системе организации, подготовки и проведении горовосхождений, мы выступаем за изменение официального и общественного отношения к альпинизму. На наш взгляд, это поможет развивать его в Казахстане, облегчит понимание обществом целей и задач спортсменов, привлечению людей к здоровому образу жизни, повышению интереса молодежи к активным видам отдыха и спорта.

Долгое время «Правила совершения восхождений в горах», на основании которых строится работа в клубах и секциях, не соответствуют предъявляемым требованиям. В связи с этим выдвигаем несколько основных положений:



Унифицировать Альпинизм в соответствии с остальными видами спорта.

Упростить систему организации горовосхождений, предоставив ее спортсменам.

Реформировать систему обучения альпинизму.

Для этого, как первый шаг, разработаны новые «Правила совершения восхождения в горах». Предлагаем их Вашему вниманию, и просим сформулировать свою точку зрения.

Находятся в разработке:
1. «Программа обучения альпинизму», как необходимый минимум знаний на этапах подготовки и обучение ему молодежи
2. «Положение об Инструкторах альпинизма».

Исходя из общего решения по принципу демократического подчинения меньшинства большинству среди действующих горовосходителей нашей страны Правила и остальные документы будут приведены к исполнению Федерацией Альпинизма и Скалолазания Республики Казахстан в лице президента и председателя комитета по альпинизму.

С уважением,
Денис Урубко, Борис Дедешко, Геннадий Дуров, Юрий Горбунов (ЦСКА МО РК), Виталий Жданов («Буревестник» КазНУ)

(тексты обоих писем с сайта http://www.mountain.kz)
Просмотров: 715 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 23.12.2009 | Комментарии (0)

На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.
Во всех испытаниях крюк забивался с разной глубиной в отверстие имитирующее щель и тянулся за нижнее отверстие крюка


Результаты испытания малого якорного крюка

С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 650 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 1100 до 1200кг.

Результаты испытания среднего якорного крюка

С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 1200 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При забивании на 20мм. Крюк выдерживает нагрузку 1800кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 2000 до 2100кг.

Результаты испытания большого якорного крюка

С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 650 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При забивании на 20мм. Крюк выдерживает нагрузку 900кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 1600 до 1800 кг.



Результаты испытания фифы скальной




С глубиной забивания на 10 мм. Фифа выдерживает нагрузку 400 кг.,после чего происходит скручивание поверхности фифы.
При максимальном забивании фифы в щель крюк выдерживает нагрузки от 1750 до1800кг.

Испытания проводились на машине испытательной разрывной Р-20 (заводской номер 1087) . Свидетельство о поверке №1655 действительно до 5.11.2009г.

Источник: Женя Дмитриенко
risk.ru

Просмотров: 1004 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 15.12.2009 | Комментарии (0)

33-летний казахстанец Василий Пивцов и 38-летний швед Давид Фальт (David Falt) в январе 2010г. предпримут попытку восхождения по северной стене Квангде Лхо (Kwangde Lho), 6187м, Непал.

Пивцов и Фальт планируют пройти северную стену Квангде Лхо в чистом альпийском стиле.
Русскоязычной горной аудитории Василий хорошо знаком технически-сложными зимними первопроходами.
Включившись в программу 14х8000, за несколько лет он находил 12 восьмитысячников, все без кислорода.

Давид принимал участие в трёх гималайских экспедициях.
У него более 45 зимних первопроходов в Альпах (до ED3).
Давид был участником шведской экспедиции 1991 года на тогда нехоженый пик Хунза (Hunza Peak, 6270, ED-), пройденный в альпийском стиле.
Дважды Фальт делал попытку восхождения на Шани (Shani, 5885м), оба раза в альпийском стиле.
Прошедшим летом он входил в состав экспедиции, пытавшейся подняться на Гашербрум IV в альпийском стиле.

Пивцов и Фальт попробуют пройти новый маршрут по северной стене, если позволят условия.
«Если же условия окажутся неподходящими для первопрохода, мы попытаемся повторить легендарный маршрут 1982 года Breashears-Lowe, ED2, WI6, 1200м.
Со времён первопрохода он ни разу не был повторён.

Массив Кванге находится в Непале в районе Кхумбу.
Северная стена имеет протяженность 1300м.
По ней проложено семь маршрутов.
Все они очень технические. Мы ожидаем крутой лёд, скалы и микст.
Имеющиеся маршруты имеют категорию ED, лёд не проще WI5 и микст между M5 и M8".

Экспедиция стартует 6 января

Фото Кванге: Simone Moro
Маршруты слева направо: японский маршрут WI6 M5, Breashears-Lowe WI6 M?A?, французский маршрут Бенуа (Benoist) WI5+











Спонсоры: Crux, Redfox, Outdoordesigns, Rab, Human Edge Tech

Источник: David Falt
Просмотров: 816 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)

Альберт перед ключевой веревкой Albert Leichtfried

3 декабря австрийские ледолазы Альберт Ляйхтфрид (Albert Leichtfried) и Бенедикт Пурнер (Benedikt Purner) проложили новый маршрут по самому длинному замерзшему водопаду в Австрии.
Веревка "шестерочного" льда Albert Leichtfried
Лучше всего послушать, что Альберт сам рассказывает о этом факте:

Вчера исполнилась моя многолетняя мечта. Я уже давно грезил о перво-прохождении по настоящему длинного и сложного альпийского маршрута. Особенно радует т обстоятельство, что гулотта находится, практически, у порога моего дома. Зачем лететь в Канаду, Норвегию или ехать в Шамони? Как говорится - удивительное рядом - нужно только открыть глаза и оглядеться вокруг!

Характер:
Moonwalk это комбинация между классической северо-стенной альпинистской линии и сложными водопадными отрезками.Из за длинны маршрута подход-отход лучше всего проводить еще ночью. Обязательно уделяйте пристальное внимание лавинной ситуации. На маршруте несколько лотков снего-сборников!

Перво-проход:
Benedikt Purner & Albert Leichtfried, декабрь 2009

Снаряжение:
Cams 0,4-2, сэт C3s, крючья, ледовые крючья, минимум 4 коротких бура + полный комплект водопадного снаряжения.

Подъезд на место:
На машине по "Бреннерскому автобану" A13 до съезда "Matrei am Brenner" и дальше до селения Vals. В конце поселка парковка около гастхауза "Touristenrast". (47.04040 11.57686)

Подход к стене:
От гастхауза "Touristenrast" по лесной дороге в сторону Герарской хижины. Пройти нижнюю станцию транспортировочной канатки и где-то через 200 метров после нее направо, через русло реки в направлении подошвы северной стены Хоэр Варте. Ледовая река уже оттуда прекрасно видна. Начало маршрута на 2000 м. н. у. м. (47.03478 11.61974)

Спуск:
По маршруту подъема. Абалаковские проушины + 4 болта, там где других возможностей не имеется.

Лучшее время:
С конца ноября по конец января






Бенни на станции Albert Leichtfried

Где-то в гребне, между Хоэр Варте (Hoher Warte, 2943 м) и Загвандом (Sagwand, 3227 м) в Циллертальских Альпах, начинается тоненький ручеек. Он извивается между вертикальными гранитными бастионами, перепрыгивает через несколько нависаний и, почти тысячью метрами ниже, теряется в кулуаре выводящем в долину Альтерталь.

Ключевые нависания Albert Leichtfried

Если все обстоятельства благоприятствуют и условия близки к идеальным, то этот тоненький ручеек замерзает в великолепную ледовую линию, состоящую из серии гулотт, участков ледовой глазури, намерзшей на гранитных плитах и из нескольких каскадов, украшающих хрупкими занавесами этот великолепный маршрут. Если в декабре в горах холодно и мало-снежно, то скорее всего эта линия намерзнет и можно спокойно выходить на поиски приключений.

Фото маршрута Albert Leichtfried

Мы с Бенни, как заправские охотники, выходили в дальнюю часть долины Вальсер на разведку. Почти год мы решались на перво-прохождение - совсем не много для линии такого масштаба. 3 декабря в сиянии лунного света мы отправились к нашему проекту. Через 14 часов из которых 8 ушло на лазанье мы вернулись домой, опять таки освещаемые луной.

МАРШРУТ
Топо маршрута Bergsteigen.at

Источник: albertleichtfried.at


Просмотров: 727 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 09.12.2009 | Комментарии (0)





"It doesen't have to be fun to be fun" философствует Бэн Дитто (Ben Ditto) передд камерой. Бэн, Шон (Sean Vallanueva) и Нико (Nico Favresse), как мы все знаем "освободили" в почти год назад "Южно-Африканский" маршрут. Шон в своем ассоциативном ряду идет еще дальше: "Тысячи маленьких оргазмов по всему телу, ты испытываешь оргазм до кончиков волос на голове!". Для того, что бы понять, не приувеличивает ли горячий южный парень, достаточно посмотреть трейлер будущего фильма. В любом случае становится понятно, что эти ребята, знакомые и полюбившиеся многим знают, как получать удовольствие от жизни!

Просмотров: 620 | Добавил: Makarov_Dmitriy | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 23 24 »
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz